+7 (912) 6060006

г. Екатеринбург, ул. проспект Космонавтов, 11"Б"

Маркетинг из уст в уста или «сарафанное радио»

Реклама окружает нас повсюду и уже не притягивает глаз покупателя, ее магнитные свойства утратили свою силу. Сейчас специалисты по рекламе стараются придумать новые методы заманивания потребителей. Некоторые маркетологи не стараются изобретать новинки рекламы, а возвращаются к старым, проверенным «технологиям», например, «сарафанному радио».

Существует 3 формы «сарафанного радио»:

- эмпирическая,

- косвенная,

- умышленная.

Самая распространенная из этих форм – эмпирическая, занимает 50-80% от всего объема «сарафанного радио». Она основывается на личном опыте потребителя. Например, потребитель приобрел товар или получил услугу, и результат от них превысил ожидания или, наоборот, не удовлетворил их.

Косвенная реклама заключается в обмене потребителями положительными впечатлениями о рекламе, которая проводится в рамках маркетинговых мероприятий.

Умышленная реклама построена на продвижении товаров и услуг известными людьми. Сейчас такая форма практически не работает, поскольку все потребители отлично понимают, что известная личность просто выполняет свою работу, а не использует сам рекламируемый товар. Конечно, потребитель верит только личному опыту своих близких людей, а не актеру.

Однако «сарафанное радио» работает в отношении не всех товаров и услуг. Если потребитель приобрел товар и получил именно то, на что рассчитывал, то он не сообщит об этом друзьям и родственникам. А если его что-то не устроит, то об этом будут знать все. Такой антирекламой пользуются недобросовестные бизнесмены, распуская негативные слухи о конкурентах.

Такой вид рекламы как «сарафанное радио» не поддается коррекции. Можно увидеть только ее результат. То есть такая простая реклама, может дать совершенно непредсказуемые последствия.

Чтобы продвигать товары с помощью «сарафанного радио» нужно дать потребителю эмоций, удивить его. Дать их можно в том случае, если качество товара превзойдет ожидания покупателя. При этом негативные эмоции мотивируют человека быстрее распространить информацию о товаре или услуге, чем положительные.

Выяснить, чем удивить клиента, можно ориентируясь на собственные ощущения. Предлагать покупателю нужно то, что будет интересно самому, что вызовет эмоциональный отклик и не оставит равнодушным. Надо определить своего клиента и понять его, тогда можно придумать чем его удивить.